пятница, 6 июля 2012 г.

Зимний вечер в Гаграх. Часть вторая. Оптимистичная

Ну вот, продолжу свой рассказ об отпуске, но теперь уже в более веселых тонах.
Ну а что на юге может быть самым лучшим? Ну правильно - солнце, воздух и море. Всего этого было в изобилии.
В Пицунде единственная в мире аллея реликтовых елей (или сосен, что-то я запамятовала), идущая вдоль побережья, поэтому воздух там невероятно полезный не только из-за моря, но и из-за этих деревьев. Побережье в Абхазии, так же как и на всем Черноморском побережье Кавказа - галька, поэтому тем, кто не приучен ходить по камешкам, советую - запасайтесь тапочками. Полина у нас бегала по этой гальке без всякого ойканья, для наших ножек это очень полезно - естественный массаж, ну а мы с мамой без тапок - никуда, даже купаться в них. ;*)))

Море там тоже чистейшее, прозрачное. За наши 2 недели оно было совершенно разным - и прохладным, и теплым (прямо вот как я люблю), и достаточно бурным, иногда было проблематично зайти, особенно с ребенком, поэтому сидели только на берегу, и абсолютно спокойным, и медуз приплывало столько, что брррррррррр... прямо как в студне... вобщем я такое не люблю, и не было ни одной. Дельфины вообще страх потеряли, подплывали очень близко к берегу. У мамы знакомая перед отъездом сказала - плыву, никого не трогаю, слышу - что-то сопит рядом, поворачиваюсь - дельфин. ;*)))


































Двумя основными занятиями Полины были: есть и купаться. Причем, заметьте, есть - не в нормальном понимании этого слова, а есть что-то вкусненькое, в основном фрукты. Цены на фрукты практически не отличаются от московских (курортная зона, однако!), хотя как нам говорили, если рано утром приехать на рынок в Пицунду, то у бабушке все можно купить дешевле. У нас машины ездить по утрам не было, поэтому мы довольствовались тем, что было, но даже в такой ситуации есть несомненный плюс - местные фрукты гораздо вкуснее тех, что довозят до нас, по одной простой причине - их продают уже спелыми. Ту черешню и персики, что мы ели в Абхазии доставить до Москвы очень проблематично - половина испортится. Абрикосы только-только начинали зреть, но даже недоспелые мы попробовали в своем саду - мммммммммммм... объедение. А еще там есть очень вкусная ягодка, называется мушмула. Не знаю растет ли она еще где, сфоторгафировать я ее забыла, но Поля наворачивала ее только так.
Кроме фруктов моя мадам обожала мандариновый сок и молочный коктейль, ну дак и я их люблю!!! ;*)))





Из моря нас никакими силами было не вытащить, причем первую неделю мы еще плавали на улитке - такой круг с пелеринкой внутри и двумя дырками для ног, а потом раскусили, что можно купаться и так, обозвали это - плавать пузиком и ручками и отважно бросались в воду прямо с головой. Учитывая, что мы за неделю до отъезда заболели отитом, последний антибиотик выпили в день отлета и еще несколько дней на юге капали ушные капельки, такое поведение было для меня крайне нежелательным. Сначала я все пыталась уши защищать, затыкая их перед купанием, но когда Полина начала заныривать, уже было что-либо делать бесполезно и я отпустила ситуацию "на авось" - ну не все же время, в конце концов, эти ухи беречь ;*))).
Попытались мы ее поучить плавать "по-взрослому", как-то сначала ребенку это понравилось, но когда поняла, что нужно ручками и ножками работать, сразу охладела к этому занятию, а зря - нам бы это очень полезно было бы. Лодырь!!!



















Поскольку с маленьким ребенком, да еще укачивающимся, особенно никуда не выедешь, то собственно, практически никуда мы и не ездили, кроме... Вобщем, съездила я на одну экскурсию в Новый Афон, оставив Полину с мамой.
В прошлом году я ездила на озеро Рица. Дорога к озеру проходит в горах, т.к. это высогороное озеро, пока мы доехали до места назначения, столько красоты в горах увидела - каньоны, ущелья, речки горные, что само озеро меня и не очень впечатлило, да, красиво, но, видимо, был переизбыток красоты. ;*)))
Дорога в Новый Афон не представляет ничего интересного - трасса Новороссийск-Батуми вдоль моря, слева - привычные уже горы, справа - море или горы, ну вобщем обычная дорогая такая. По дороге были остановки у пасечника, где я прикупила меду, хоть местные жители и не советуют, но нравится мне их дикий мед, и на частном винодельном заводе, где была проведена дегустация. Надегустировались, я вам скажу, отменно, 4-5 видов красного вина, 3 вида белого, портвейн, ликеры, чача... Вобщем уже полная каша во вкусах, но бутылочку белого вина я все-таки тоже приобрела, потому как быть на Кавказе и не попить вина - не для меня!!! Нет, вы не подумайте, я не алкоголик, но фраза "Алкоголь в малых дозах полезен в любых количествах" ко мне имеет некоторое отношение ;*)))


Зато открывшийся вид, когда мы приехали в Новый Афон, просто впечатлил. На фотографих этого не видно, но на самом деле здание новоафонского монастыря, приютившегося на горе, белого с кирпичным с золотыми куполами, ну очень красиво смотрится.


Но сначала мы отправились в новоафонскую пещеру. По протяженности она небольшая (3 км), но зато вторая в мире по площади пустоты внутри нее. Экскурсия длится полтора часа, проходишь 1,5 км, 6 смотровых площадок, постоянная температура внутри 11-14 градусов, вобщем на 4-ой площадке я уже надела носочки и все равно ног по окончании экскурсии не чувствовала от холода. А были такие смельчаки, что провели все это время в шортах и майках без кофт!!!! Фотографии я делала, но поскольку в пещере очень слабое освещение (дабы из-за света не размножались всякие мхи и папоротники, вредящие пещере), получились они какие-то невнятные, поэтому даже показывать не буду.
Далее был обед, а после него мы поднялись к самому новофаонскому монастырю. Монастырь действующий, внутри я не фотографировала, а вот снаружи - в обязательном порядке, и сам монастырь и территорию около него.



 




Ну и последней  остановкой в экскурсии был водопад в Новом Афоне. Водопад рукотворный, но сделан ой как давно монахами из монастыря.





Одним словом, инетересное путешествие.
Ну что еще рассказать? Погода была практически все время солнечная, последние три дня похолодало и даже пошел дождик, но мы были даже рады этому, потому что что-то стало уж оооооооочень жарко. Когда дождь не шел, ходили гуляли на море и по аллеям.



Ну а в потом была дорога назад, ожидание в аэропорту и перелет в Москву. Отупск закончился, но зато отались приятные воспоминания.


 






Комментариев нет:

Отправить комментарий